Сообщения об авариях или несчастных случая на опасных производственных объектах принимаются по телефонам: (831) 431-82-11, (831) 431-82-05 с 9:00 до 18:00 в рабочие дни; (831) 430-72-94 с 18:00 до 9:00 и круглосуточно в не рабочие дни.

Вопрос-ответ

27.09.2018

Вопрос:
Организация имеет электротехническую лабораторию, зарегистрированную в установленном порядке, поверенное оборудование, обученный и аттестованный персонал, имеющая соответствующее свидетельство о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзор, в перечне видов работ которой есть такие пункты, как:
1.
Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ
2.
Проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами. Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки.
3. Испытание электрозащитных средств.
Может ли данная лаборатория проводить испытание переносного ручного электроинструмента в действующих электроустановках, не имея в списке работ, такого пункта как "Испытания и измерения переносного ручного электроинструмента"?
Обоснование: согласно п.3.5.12 ПТЭЭП В объем периодической проверки переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним входят:
внешний осмотр;
проверка работы на холостом ходу в течение не менее 5 мин;
измерение сопротивления изоляции;
проверка исправности цепи заземления электроприемников и вспомогательного оборудования классов 01 и 1.

Ответ:
Данная электротехническая лаборатория может проводить испытания переносного ручного электроинструмента, так как разрешенный перечень видов измерений и испытаний, указанных в свидетельстве, включает виды измерений, входящих в объем периодической проверки переносного ручного электроинструмента согласно п. 3.5.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года №6 и зарегистрированных Минюстом России от 22 января 2003 года №4145.

31.08.2018

Вопрос:
Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренного Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года № 212?

Ответ:
В связи с внесением изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861 (далее - Правила), требования об оформлении акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон утратили силу.
Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта об осуществлении технологического присоединения (приложение №1 к Правилам), который оформляется после выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.


10.05.2018

Вопрос:
Надо ли сотрудникам предприятия из числа РСС, уже имеющим аттестацию по правилам промышленной безопасности в рамках занимаемой должности (аттестация проведена через учебный центр), дополнительно аттестоваться на ПБ для возможности обучения персонала рабочим профессиям в Территориальной аттестационной комиссии, учитывая, что перечень подведомственных рабочих профессий отменен?

Ответ: В соответствии с пунктом 20 РД 03-19-2007 "Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного приказом Службы от 29 января 2007 года №37 (в редакции приказов Ростехнадзора от 5 июля 2007 года №450, от 27 августа 2010 года № 823, от 15 декабря 2011 года №714, от 6 декабря 2013 года №591), специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности, проходят аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, если специалист предприятия, осуществляющий подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности, аттестован в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, дополнительная аттестация ему необходима только в случае, если требуется проведение аттестации по другим областям аттестации, в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом).


05.03.2018

Вопрос:
Является ли право выдачи разрешений на подготовку рабочего места и на допуск к работам обязанностью, которую надо учитывать при совмещении дополнительных обязанностей работников, ответственных за безопасное производство работ в электроустановках (п.5.13 таб.2 ПОТ ЭЭ). В данной таблице лица имеющие права выдачи разрешений на подготовку рабочего места и на допуск к работам не упоминаются.

Ответ:
Согласно пункту 5.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее Правила) выдающий разрешение на подготовку рабочего места и на допуск с учетом требований пункта 5.14 Правил входит в число работников, ответственных за безопасное ведение работ в электроустановках.
В таблице №2 Правил не предусмотрено совмещение обязанности выдающего разрешение на подготовку рабочего места и на допуск с другими обязанностями (ответственными лицами). Однако в пункте 5.13 указывается, что "Правомерно выполнение работником обязанностей допускающего и выдающего разрешение на подготовку рабочего места и допуск при наличии у допускающего прав оперативного управления оборудованием, которое необходимо отключать и заземлять в соответствие с мерами безопасности для производства работ, и прав ведения оперативных переговоров с работниками, выполняющими необходимые отключения и заземления оборудования на объектах, не находящихся в оперативном управлении допускающего".


26.02.2018

Вопрос:
Предприятие имеет ОПО 2 класса опасности, зарегистрированное в Реестре ОПО. Планируется получение для этого ОПО нескольких технических устройств, на которых по прибытию, необходимо провести как техническое освидетельствование (60% от запланированного количества), так и экспертизу промышленной безопасности (40%). Что надлежит сделать в первую очередь - внести изменения в сведения, характеризующие данное ОПО и лишь после этого проводить освидетельствования и экспертизы полученных устройств с последующим вводом их в эксплуатацию? Или сначала провести освидетельствования и экспертизы, а также ввод данных устройств в эксплуатацию и только после этого вносить изменения в сведения?

Ответ:
На Ваш запрос сообщаем, что изменения в Сведения, характеризующие опасный производственный объект, вносятся при изменении количественного и качественного состава технического устройства: замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, содержащих признаки опасности, перечисленные в приложении 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта (см. пункт 24 «Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденного приказом Ростехнадзора 25 ноября 2016 года №494). В Сведениях, в соответствии с приложением 4 вышеуказанного Административного регламента, указываются регистрационный или учетный номер для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе.
Таким образом, вначале проводятся процедуры по вводу оборудования в эксплуатацию, затем вносятся изменения в Сведения, характеризующие опасный производственный объект.


08.02.2018

Вопрос:
Предприятию необходимо переоформить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических объектов, полученную в 2009 году. Для этого было получено заключение экспертизы промышленной безопасности выводы которого звучат так: несущие и ограждающие конструкции здания котельной №3, принадлежащего АО не в полной мере соответствуют требованиям промышленной безопасности. Экспертной организацией был установлен 3-х месячный срок устранения выявленных нарушений. Нарушения устранены, о чем свидетельствует отметка экспертной организации в заключении экспертизы промышленной безопасности. Однако, для переоформления лицензии Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности просит внести в заявление реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения.
Прошу дать разъяснение какое именно заключение экспертизы промышленной безопасности является положительным? И возможно ли использование уже полученной вышеуказанной экспертизы в качестве положительной?

Ответ:
Пунктом 27 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538 предусмотрено, что заключение экспертизы может содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности:
1)  объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
2)  объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
3)  объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
«Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 в пунктах 76), 96) в качестве замены документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, допускает предъявление реквизитов регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации).
Таким образом, необходимым условием является наличие именно положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, подтверждающее полное соответствие объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Заключение экспертизы с выводом о неполном соответствии объекта экспертизы не может быть принято в качестве положительного.


26.12.2017

Вопрос: 
В соответствии со статьей 13 пункт 1 Федерального закона 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" сказано что экспертизу промышленной безопасности проводят для документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Прошу Вас пояснить, необходимо ли проходить повторную экспертизу промышленной безопасности при внесении в документацию изменений, а в случае такой необходимости изменения какого рода можно вносить в документацию не подвергая в последствии документацию повторной экспертизе промышленной безопасности.

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 8 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 24 июля 1997 года № 116-ФЗ, отклонения от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Заключение такой экспертизы промышленной безопасности также регистрируется в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности. Законом не предусмотрен перечень отступлений, при которых не требуется проведение экспертизы промышленной безопасности внесенных изменений.


15.11.2017

Вопрос:
В заключении экспертизы промышленной безопасности сталеплавильной печи указано, что паспорт по форме и содержанию не соответствует требованиям ГОСТ 2.610-2006. Нужно ли составлять новый паспорт на печь? Какая организация может паспорт составить? Печь изготовлена в 1989 году.

Ответ:
В соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, экспертиза проводится с целью определения соответствия технического устройства требованиям промышленной безопасности. Результатом проведения экспертизы является заключение, содержащее условия, после выполнения которых паспорт плавильной печи будет соответствовать предъявляемым требованиям. Руководствуясь требованиями Технического регламента Таможенного союза TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», изменения в эксплуатационную документацию, составной частью которой может являться паспорт технического устройства, вносит разработчик (проектант) оборудования или завод-изготовитель.

13.11.2017

Вопрос: Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743, все лифты, на которые распространяется действие Правил (Правила организации безопасного использования и содержания лифтов...), введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил. Вопрос: если у лифта есть регистрационный номер (отметка в паспорте лифта), нужно его ставить на учёт или нет? Если нет, тогда правильно ли я понимаю, что номер остаётся, только называется учётным?

Ответ:
8 июля 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах». Указанным постановлением утверждаются Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Правила вступили в силу 30 августа 2017 года. Согласно пункту 3 Постановления Правительства от 24 июня 2017 г. № 743 все лифты, на которые распространяется действие Правил, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил (в том числе ранее снятые с регистрации) и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил. Зарегистрированные ранее лифты дополнительно ставить на учет нет необходимости. Регистрационный (согласно терминологии ранее действовавших нормативных документов) номер лифта считается учетным.


19.10.2017

Вопрос: В собственности есть газовая котельная работающая на среднем давлении( Зкгс/см2), которая используется исключительно в интересах собственника и не имеет ни каких сторонних потребителей. Персонал обслуживающий котельную весь обучен. В данном случае есть ли необходимость относить ее к ОПО и получать лицензию???На сколько мне известно такие объекты нет необходимости включать в реестр.(например как и АЗС). Заранее спасибо!!

Ответ: Описываемая Вами котельная имеет признаки опасности в соответствии с пунктом 4 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной опасности опасных производственных объектов №116-ФЗ от 21 июля 1997 года: «III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно».

Опасные производственные объекты I, II и III классов опасности подлежат лицензированию.


04.04.2017

Вопрос: Имеется газовая модульная котельная 200кВт (4 по 50кВт) с нагревом воды до 95 градусов Цельсия, давлением воды 0,4 Мпа. и с давлением газа до 0,005Мпа. Необходима ли регистрация как ОПО?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.2007 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов не относятся объекты, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно сети газораспределения и сети газопотребления. Соответственно, котельная, с указанными Вами параметрами, не подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. 

13.03.2017

Вопрос: Вопрос такой. Можно ли получить копию протокола аттестации (в электронном виде), т.к. оригинал был утерян.

Ответ: Согласно подпункту 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу дубликата аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в связи с его утерей взимается государственная пошлина в размере 1300 рублей.

На основании вышеизложенного копия протокола не может быть направлена в Ваш адрес в электронном виде.

Для получения дубликата протокола Вам необходимо оплатить государственную пошлину по реквизитам, указанным на официальном сайте управления в разделе <Деятельность> - <Подготовка и аттестация работников> - <Реквизиты для оплаты государственной пошлины> и направить в адрес управления заявку на изготовление дубликата с приложением копии платежного поручения, подтверждающего факт оплаты.

28.02.2017

Вопрос: Здравствуйте! Имеется котельная, с нагревом воды до 95 градусов и давлением воды 0.4 Мпа, давлением природного газа перед ГРУ 0.2 МПа. Ранее действовала лицензия: "На осуществление деятельности Эксплуатация взрывопожароопасных объектов" (до 30.12.14 г.),была зарегистрирована как ОПО и застрахована. 

В декабре 2014 г. была выведена из ОПО, по отсутствию признаков и имеется приказ о прекращении действия лицензии.

Вопрос: Нужно ли сейчас иметь нам снова лицензию на осуществление данного вида деятельности в котельной и снова регистрировать ее как ОПО? 

Ответ: ОПО в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону, в том числе: объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся вещества (природный газ). 

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 № 870 и  Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2011 № 168 (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2011 № 21545) - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием идентифицируется как сеть газопотребления. 

В соответствии с пунктом 4 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 

1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно. 

Таким образом, котельная, с нагревом воды до 95 градусов, давлением воды 0,4 Мпа и давлением природного газа перед ГРУ 0,2 Мпа является ОПО и подлежит регистрации в государственном реестре ОПО как сеть газопотребления с присвоением III класса опасности. 

Регистрация ОПО в государственном реестре осуществляется на основании Федерального закона № 116-ФЗ, в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 № 1371, и в порядке, установленном Административным регламентом по предоставлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2017 № 45502). 

Статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые нужны лицензии, в том числе: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. 

Таким образом, для эксплуатации Вашей котельной нужна лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. 

Предоставление лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании Федерального закона № 99-ФЗ, в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 № 492, и в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 № 305 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2015 № 39229). 


07.12.2016

Вопрос: Подскажите,пожалуйста, какие документы нужны для перерегистрации лицензии с "эксплуатация взрыво-пожароопасных объектов" на "эксплуатация взрыво-пожароопасных и химически опасных объектов 1, 2, 3 класса опасности". Спасибо.

Ответ: Порядок переоформления лицензии установлен статьей 18 федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (часть 3 статьи 18). Другие документы, которые необходимо представить для переоформления лицензии, зависят от оснований переоформления. 
Если необходимо внести изменения в перечень выполняемых работ, что является обычным при изменении наименования лицензируемого вида деятельности, то, в соответствии с частью 8 указанной статьи, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, которые лицензиат намерен выполнять, также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений установлен пунктом 9 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492. 
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии (часть 7 статьи 18), в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений установлен пунктом 9 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492.

24.11.2016

Вопрос: Подскажите пожалуйста, куда нужно подавать пакет документов на регистрацию ОПО, если сам опасный производственный объект находится в г. Дзержинске Нижегородской обл., я имею ввиду по какому адресу ? И еще вопрос, если у одной организации находится два ОПО, но на разных площадках (цехах), а юридический адрес одинаковый, то можно ли в одном заявлении на регистрацию указать сразу оба объекта, указав при этом в приложении, в конце заявления, большее количество экземпляров на карты учета и сведения характеризующие ОПО ?

Ответ: В соответствии с п. 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04 сентября 2007 года N 606 (далее - Регламент), заявление о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с ее местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта. 
На основании изложенного, пакет документов на регистрацию опасного производственного объекта необходимо подавать по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, Гребешковский откос, д. 7. 
По второму вопросу сообщаем, что Регламентом (Приложение № 5) предполагается указание в одном заявлении нескольких опасных производственных объектов, принадлежащих одному лицу, с приложением карт учета (в 2 экземплярах) на каждый опасный производственный объект с
 указанием необходимой информации по каждому объекту в Сведениях, характеризующих опасный производственный объект.

01.11.2016

Вопрос: Обязан ли водитель автомобиля, оборудованного газобалонными установками, проходить медицинский осмотр, как персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением? 

Ответ: Согласно подпункту в) пункта 218 Федеральных нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116, организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), в целях обеспечения содержания оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасных условий его эксплуатации должна назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих) не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе. 
В случае, если водители Вашей организации осуществляют обслуживание оборудования под избыточным давлением, они должны соответствовать указанным требованиям. 

18.10.2016

Вопрос: 1.Существуют ли сроки ограничивающие по времени проведение технического перевооружения опасного производственного объекта законодательно. Если да,то каким нормативно-правовым документом они установлены?! 2.Необходимо ли обязательно уведомить территориальное управление Ростехнадзора о проведении технического перевооружения опасного производственного объекта на предприятии. Если да,то в какие сроки и в какой форме?!

Ответ: Действующими нормативными правовыми актами не установлены сроки, ограничивающие по времени проведение технического перевооружения опасного производственного объекта.Если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то извещение органов надзора осуществляется в соответствии со статьей 52 (часть 5) Градостроительного Кодекса Российской федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 
Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, подлежит экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ. Заключение экспертизы промышленной безопасности подлежит регистрации в территориальном органе Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта.

09.09.2016

Вопрос: На предприятии (ОАО) цех выделен в отдельное юридическое лицо (ООО). Может ли предприятие (ОАО) осуществлять производственный контроль в данной организации (ООО) по договору, при условии что оно является главным акционером.

Ответ: Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, устанавливающим обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты не предусмотрено осуществление производственного контроля по договору. 
Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности обязана организовывать и осуществлять организация, эксплуатирующая опасный производственный объект. 

24.08.2016 

Вопрос: Имеет ли право подписи Заключения экспертизы промышленной безопасности заместитель руководителя экспертной организации или доверенное лицо?

Ответ: Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. 
В соответствии с пунктом 24 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013, регистрационный № 30855), результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов. 
На основании изложенного, заместитель руководителя организации не имеет права подписи заключений экспертизы промышленной безопасности.

26.07.2016

Вопрос: Прошу пояснить по какому признаку опасности идентифицируются сети газопотребления и сети газораспределения в соответствии с ФЗ №170 от 02.06.2016г.? 

Ответ: Согласно изменениям, внесенным федеральным законом от 02 июня 2016 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»», к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно. 
Согласно разделу 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 07 апреля 2011 года № 168, в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и др. в зданиях и сооружениях на территории организации. 
Признаки опасности для сетей газораспределения и сетей газопотребления могут быть установлены 2.1 (получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), 2.2 (использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа…). Следует отметить, что в отношении трубопроводов сетей газораспределения и сетей газопотребления не применяются требования федеральны х норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», соответственно, признак опасности 2.2. указывается в том случае, если на объекте эксплуатируется оборудование, подлежащее учету в органах Ростехнадзора. 
В соответствии с пунктом 5 Приложения к Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты «Сеть газораспределения» и «Сеть газопотребления» должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.

08.06.2016

Вопрос: В нашей организации имеется внутренняя комиссия по проверке знаний сотрудников по области аттестации Б.2.13 (председатель и 2 члена комиссии), данные члены комиссии в свою очередь прошли успешно аттестацию в Управлении Ростехнадзора и имеют соответствующие действующие удостоверения и протоколы проверки знаний. Вопрос может ли данная внутренняя комиссия проводить проверку знаний у наших внутренних сотрудников по области аттестации Б.2.13 с составлением внутреннего протокола проверки знаний без привлечения учебного центра и избежания финансовых затрат. Если в данном случае такая возможность отсутствует - просьба написать что необходимо для проведения аттестации и проверки знаний сотрудников согласно федеральных правил.

Ответ: В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»: 
Аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации. Возглавляет комиссию один из руководителей организации. 
По инициативе председателя аттестационной комиссии организации или его заместителя в состав комиссии по согласованию могут включаться представители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 
Аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемому руководителем организации. График аттестации направляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования. 

22.04.2016

Вопрос: В соответствие с приказом Ростехнадзора от 30 июня 2015 г. N 251 "О внесении изменений в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" изменился порядок профессионального обучения рабочих основных профессий. Каким документов руководствоваться при профессиональном обучении работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору? Может ли сама организация проводить обучение работников? Какие требования предъявляются к преподавательскому составу? Нужна ли какая разрешительная документация (лицензия и т.д.)?

Ответ: Требования главы II «Профессиональное обучение рабочих основных профессий» исключены приказом Ростехнадзора от 30 июня 2015 года № 251, соответственно Ростехнадзором не установлены требования по профессиональному обучению рабочих. Вместе с тем, в соответствии с п.10 РД 03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Службы от 29.01.2007г. № 37 (в редакции приказов Ростехнадзора от 5.07.2007 года № 450; от 27.08.2010 года № 823, от 15.12.2011 года № 714, от 06.12.2013 года № 591), предусмотрено проведение аттестации по вопросам безопасности для специалистов организаций, осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности. Аттестация указанных специалистов, в соответствии с пунктом 20 РД 03-19-2007, проходит в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора. 
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 40 статьи 11 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. 
Лицензионные требования и перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ профессионального обучения: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих установлены Постановлением правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

23.03.2016

Вопрос: Разрешается ли совмещение обязанностей обслуживающего персонала ОПО и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию данного ОПО? Допускается ли возложение обязанностей по обслуживанию одного или нескольких ОПО (2го и Зго класса) на одного работника, работающего в смену? Работник аттестован по всем направлениям. 

Ответ: На Ваш запрос сообщаем, что в нормативных правовых актах Российской Федерации отсутствует понятие «ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта». В соответствии с требованиями различных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности из числа специалистов назначаются:

- лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, и его заместитель («Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Службы от 15 ноября 2013 года № 542);

- ответственные за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, ответственные за содержание ПС в работоспособном состоянии, ответственные за безопасное производство работ («Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Службы от 12 ноября 2013 года № 533).

- ответственные за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением («Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Службы от 25 марта 2014 года № 116). 

Запрет совмещать обязанности ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования содержится только в «Правилах промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

11.02.2016

Вопрос: Какая периодичность аттестации специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС,3 или 5 лет?

Ответ: В целях оптимизации процедуры аттестации Ростехнадзором издан приказ от 06.12.2013 №591 «О внесении изменений в Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37» (далее - Положение). Данный приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014 (регистрационный №31601) и вступил в силу 06.04.2014. Согласно п. 13 новой редакции Положения, периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет. Вместе с тем, документы, выданные до вступления в силу вышеупомянутых изменений, действительны до конца указанного в них срока.


29.12.2015

Вопрос: Здравствуйте,подскажите,пожалуйста:

1)требования к начальнику ЭТЛ;

2)требования к персоналу ЭТЛ(передвижной,стационарной и с переносным комплектом приборов) до и выше 1000В?

В правилах не всё ясно(сколько минимум людей в каждой лаборатории,кем они должны являться и какие группы по ЭБ)!

Ответ: В соответствии с требованиями гл. 39, 46 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом Минтруда от 24.07.2013 № 329-М, начальник ЭТЛ должен быть назначен из административно - технического персонала с 5 группой до и выше 1000 В или с 4 группой до 1000 В в зависимости от вида лаборатории и напряжения.

Работы по испытаниям и измерениям на передвижной лаборатории выполняются по наряду-допуску бригадой не менее двух человек , в которой производитель работ должен иметь группу 4 до и выше 1000 В, член бригады-группу 3 до и выше 1000 В, а член бригады, которому поручается охрана -группа 2 до и выше 1000 В.

Массовые испытания материалов и изделий с использованием стационарных испытательных установок, у которых токоведущие части закрыты сплошным или сетчатым ограждением, а двери снабжены блокировкой, разрешается выполнять работнику, имеющему группу 3 до и выше 1000 В, единолично в порядке, установленном для электроустановок напряжением до 1000 В с использованием типовых методик испытаний. Работы по проведению измерений в электроустановках до 1000 В допускается выполнять по наряду - допуску или распоряжению бригадой не менее двух человек с 4, 3 группой до 1000 В или двумя работниками с 3 группой до 1000 В.

10.11.2015

Вопрос: На балансе нашего предприятия имеется газопровод Р=о,6 МПа Д=108 мм и протяженностью 45 метров, а также ГРП (Р=о,6 МПа и на выходе Р=0,005 MПa). Экспертиза промышленной безопасности ГРП была проведена в 2010 году. С июня 2013 года ГРП находится на консервации. Для проведения расконсервации необходима ли регистрация (перерегистрация) ОПО.

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21. 07.1997г. с изменениями на 13 июля 2015г. опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленным Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующий опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

02.11.2015

Вопрос: Филиал нашей организации арендует помещение под офис, по мимо офисной работы, имеются специалисты выезжающие на объекты заказчика (обслуживание кондиционеров, орг. техники и т.д.), в помещении производственного оборудования нет, есть только компьютеры и орг. техника. Необходимо ли обучение и аттестация сотрудника на 4 группу по электробезопасности и назначение его ответственным за электрохозяйство? Если да, то возможно ли эта аттестация в комиссии предприятия. Спасибо!

Ответ:  Согласно требованиям пункта 1.2.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждённых приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года N 6, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации. Согласно пункту 1.4.28. проверка знаний у ответственных за электрохозяйство Потребителей, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за электроустановками, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

01.10.2015

Вопрос: В котельной установили автоматизированные газовые водогрейные котлы (водогрейные котлы с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 ОС), с выводом информации на пульт контролера отдела режима и контроля (охранника) - круглосуточный режим работы. Требуется ли обучение и аттестация охранника - как диспетчера (оператора) автоматизированной газовой котельной?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

02.09.2015

Вопрос: Добрый день! Необходимо ли регистрировать паспорт безопасности химического вещества в государственных органах? Еслн да, то какие документы необходимо собрать?

Ответ: Требования к паспорту безопасности химической продукции установлены межгосударственным стандартом «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования» ГОСТ 30333-2007. Стандарт соответствует Рекомендациям ООН ST/SG/AC.10/30/Rev.l «Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС)» в части минимальных требований к содержанию паспорта безопасности. Пунктом 4.2.9 указанного Стандарта установлено, что перед изданием или переизданием после внесения дополнительной информации паспорт безопасности подлежит регистрации в порядке, устанавливаемом компетентным органом страны.

На территории Российской Федерации ведение Регистра Паспортов безопасности химической продукции осуществляет ФГУП «ВНИ СМТ» в соответствии с приказом Ростехрегулирования № 4547 от 15.12.2009. Информацию по регистрации паспортов безопасности химической продукции, а также перечни документов, представляемых для регистрации/перерегистрации паспортов безопасности, Вы можете посмотреть на сайте организации по адресу: http://vniismt.ru/index.php/passport.

31.08.2015

Вопрос: возможно ли аттестовать работников (электромонтёров) контактной сети с 5 группой по электробезопасности, как (персонал) специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС?

(Выше указанное возможно в соответствии с требованиями п. 5.3.4. правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО "РЖД" от 16.12.2010г. № 103, согласованных Ростехнадзором 09.02.2010г. № 10-00-35/167)

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 5.7 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.12.2013 г. per. № 30593, ответственными руководителями работ в электроустановках напряжением выше 1000 В назначаются работники из числа административно-технического персонала, имеющие группу V по электробезопасности.

Согласно п. 5.3.4 Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», согласованных с Управлением государственного энергетического надзора по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.02.2010 г. N 10-00-35/167 в случае производственной необходимости при совмещении обязанностей ответственного руководителя и производителя работ разрешается назначать ответственного руководителя работ из числа работников с V квалификационной группой, которым предоставлено право быть производителем работ.

19.08.2015

Вопрос: Наша организация является эксплуатирующей подъёмные сооружения, а согласно п. 150 ФНП "Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть:

г)разработаны......проекты производства работ, технологические карты,

схемы строповки, складирования";

Наше предприятие - машиностроительный завод, применяются мостовые краны. Предприятие выпускает продукцию разового характера (мелкосерийное) .Работы производятся различного характера, практически не повторяющиеся. Прошу Вас пояснить - необходимо ли нам разрабатывать технологические карты погрузо-разгрузочных работ или достаточно разработать схемы строповки? Необходима ли аттестация по промышленной безопасности специалистов предприятия, разрабатывающих технологические карты (схемы строповки) ? В каких в случаях при отсутствии разработанной технологической карты (схемы строповки) для работ разового характера можно производить работы, если весь производственный персонал аттестован (стропальщики, крановщики, специалисты , ответственные за безопасное производство работ с применением ПС) ? Какой документ регламентирует обязательные требования к оформлению технологических карт (схем строповок)? Необходима ли подпись разработчика, проверяющего, утверждающего этот документ вышеперечисленные документы?

Ответ: Волжско-Окское управление Ростехнадзора разъясняет, что в соответствии с действующими Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированными Минюстом России 31 декабря 2013 г., per . № 30992 (далее ФНП ПС) организацией, эксплуатирующей подъемные сооружения должны выполняться следующие требования:

- согласно пункта 102 ФНП ПС погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках должны выполняться по технологическим картам (далее ТК), а также согласно пункта 125 эксплуатирующая организация должна разработать и выдать на места ведения работ ТК, схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе, подвижного состава (при их использовании);

- в соответствии с пунктом 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года № 37) аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта, в том числе для специалистов, разрабатывающий ТК;

- согласно пункта 130 ФНП ПС работа по перемещению груза при отсутствии схем строповки, производится под непосредственным руководством специалиста ОПО, осуществляющего эксплуатацию ПС, ответственного за безопасное производство работ, при этом на него возлагается вся полнота ответственности и возможные риски, связанные с выполнением указанных операций;

-  обязательные требования к разработке ТК регламентированы пунктами 159- 167 ФНП ПС и Методическими рекомендациями о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузо- разгрузочных работ (утв. Приказом Ростехиадзора от 10.05.2007 № 317) с учетом действующих ФНП ПС;

- согласно пункта 161 ФНП ПС технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы утверждаются руководителем эксплуатирующей организации, выполняющей работы, и выдаются на участки выполнения работ с применением ПС до начала выполнения предусмотренных там работ.

29.05.2015

Вопрос: Разрешается ли устанавливать баллоны с газом "хладон 23" объемом от 25 до 100 л (более 25 л., но менее 100 л.) и давлением газа в баллонах более 0,07 МПа системы газового пожаротушения непосредственно в помещениях - рабочих местах персонала, т.е. помещениях с постоянным пребыванием персонала в течении рабочего дня, смены?

Ответ: Вопросы размещения сосудов, работающих под давлением, освещены в разделе II Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.05.2014 №116, и в частности пунктами 10-15 и 64-67.

Установка, размещение и обвязка оборудования под давлением на объектах, для применения на которых оно предназначено, должны осуществляться на основании проектной документации, разработанной специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности.

19.05.2015

Вопрос: Помогите уточнить размер охранной зоны распределительной подстанции! В непосредственной близости от проектируемой РТП (1 очередь строительства) проектируем подземную автостоянку (2 очередь строительства), к РТП проектируются только подземные кабельные линии электропередачи. Нужно ли предусматривать размер охранной зоны РТП - 10 м, или достаточно 5 м?

Ответ: Пунктом 6 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании, на основании требований изложенных в приложении к правилам. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

28.04.2015

Вопрос: Какими правилами и нормативными документами необходимо руководствоваться при строительстве и эксплуатации складов для хранения СДЯВ в связи с отменой 534-65 "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ СКЛАДОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ (СДЯВ)"?

Ответ: «Санитарные правила проектирования, оборудования и содержания складов для хранения сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)» от 24 июня 1965 года №534-65 утратили силу на основании Приказа от 21.01.1972 №46 «Об отмене утративших силу санитарных правил» Министерства здравоохранения СССР. Отдельный документ впоследствии не издавался.

Требования к строительству и эксплуатации складов хранения токсичных и высокотоксичных веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды, установлены техническими регламентами, национальными стандартами (ГОСТ, EN и др.) и сводами правил (СП), в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Конкретный перечень применяемых нормативных документов зависит от специфики и назначения склада хранения химически опасных веществ.

06.04.2015

Вопрос: Кто должен производить выпиливание деревьев и кустарников, находящихся в границах населенных пунктов и представляющих опасность для линий электропередач? Какими нормативными правовыми актами регулируется эта деятельность (с указанием статей и пунктов).

Ответ: Выпиливание деревьев и кустарников, находящихся в границах населенных пунктов и представляющих опасность для линий электропередач, производит Потребитель или сетевая организация, эксплуатирующий воздушную линию, согласно требованиям:

- пункта 2.3.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.03 № 6;

- пункта 1.6.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России от 19.06.03 № 229;

- пункта 5.2.1 Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей (СО 34.04.181-2003), утвержденных ОАО РАО "ЕЭС России" 25.12.2003;

- пункта 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160.

13.03.2015

Вопрос: Требуется ли при проведении эксплуатационного контроля металла составлять акт (технический отчет), который подписывается руководителем специализированной организации, так же как в случае проведении технического диагностирования оборудования, или достаточно оформить первичные документы (протоколы, отчеты, заключения).

Ответ: Согласно пункту 413 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года №116, на основании первичных документов (протоколы, отчеты, заключения) неразрушающего и разрушающего контроля оформленных (на каждый метод контроля) составляется акт (технический отчет) о проведении технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля с приложением к нему документов по неразрушающему и разрушающему контролю. Акт (технический отчет) о проведении технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля подписывается руководителем проводившей их организации и прикладывается к паспорту оборудования под давлением.

05.03.2015

Вопрос: Необходима ли аттестация (проверка знаний) проектировщиков съемных грузозахватных приспособлений и тары? Если да, то какой шифр тестовых заданий? Необходима ли аттестация проектировщиков конструкторской документации на установку грузоподъемных кранов всех типов и электрических талей? Если да, то какой шифр тестовых заданий?

Ответ: На Ваш запрос сообщаем, что «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому иатомному надзору», утвержденного приказом Службы от 29.01.2007г. № 37 (в редакции от 06.12.2013 года) устанавливается порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств.

Учитывая, что в соответствии с определениями, данными в статье 2 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, съемные грузозахватные приспособления не являются техническими устройствами, требования по аттестации проектировщиков съемных грузозахватных приспособлений не установлены. Также, действующей нормативной технической документацией не установлены требования по аттестации проектировщиков конструкторской документации на установку грузоподъемных кранов всех типов и электрических талей. Соответственно, области аттестации для вышеуказанных проектировщиков Ростехнадзором не установлены.

05.03.2015

Вопрос: Что нужно делать, если в 2015 году заканчивается срок действия выданной ранее Волжско - Окским управлением Ростехнадзора лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных ОПО?

Ответ: В соответствии со статьей 22 (часть 61) федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ) л ицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Таким образом, лицензии, срок действия которых истекает в 2015году, подлежат переоформлению на основании изменения наименования вида лицензируемого вида деятельности, изменения перечня работ, услуг.

10.02.2015

Вопрос: Наша организация является эксплуатирующей подъёмные сооружения, а согласно п.150 ФНП «Эксплуатирующая организация обязана обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии… путем организации…, тех.освидетельствования и ремонта». Возможно ли привлечь к содержанию в работоспособном состоянии (т.е. техническое обслуживание и ремонт, подготовка к тех.освидетельствованию, осмотры и т.д.), специализированную организацию, при этом специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии:

а) …и ремонтный персонал будут назначены из числа работников спец.организации, что будет оформлено соответствующим договором.

б) …будет работником эксплуатирующей организации, а ремонтный персонал будет назначен из числа работников спец.организации, что будет оформлено соответствующим договором.

Ответ: В соответствии с п. 23 «ж» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом ФСЭТАН от 12.11.2013 № 533 (далее ФНП по ПС) эксплуатирующая организация должна разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поимённый перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС. Согласно пункту 154 ФНП по ПС для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организации обязана назначить распорядительным актом крановщиков (операторов), их помощников, слесарей и наладчиков указателей, ограничителей и регистраторов, а для обслуживания ПС с электрическим приводом, кроме того и электромонтёров. Таким образом, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии и ремонтный персонал (слесари, наладчики указателей, регистраторов и ограничителей, электромонтёры) должны находиться в штате эксплуатирующей организации. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11 ФНП по ПС деятельность по ремонту ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства РФ, а также индивидуальные предприниматели. В этом случае взаимодействие между эксплуатирующей и специализированной организацией может быть выстроено на основе договорных взаимоотношений.

Архив рубрики "вопрос-ответ" за 2013 - 2014 г.г.