Сообщения об авариях или несчастных случаях на опасных производственных объектах, объектах энергетики и ГТС принимаются по телефону: (831) 431-82-11 – круглосуточно.

Вопрос - ответ

27.11.2023

Вопрос: Каким документом можно подтвердить право собственности на наружный газопровод среднего давления и пункт редуцирования газа, чтобы зарегистрировать ОПО (сеть газопотребления? Подойдет ли для этих целей договор строительного подряда с подписанным актом приема-передачи, в соответствии с которым подрядчик передал, а заказчик принял готовый объект?

Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 20 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, заявитель при регистрации ОПО предоставляет копии документов, подтверждающих наличие права собственности или иного законного основания на ОПО, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости технических устройств (ЕГРН), обладающих признаками опасности. В Вашем случае это могут быть документы на право владения земельным участком (собственность, аренда и т. п.), а также реквизиты документов на сооружения, земельные участки, зарегистрированные в ЕГРН.

09.11.2023

Вопрос: По каким областям должны быть аттестованы члены аттестационных комиссий предприятия, необходимо ли всем членам комиссии быть аттестованными по всем областям, применяемым в организации? Достаточно ли наличия у одного из членов комиссии необходимой области аттестации?

Ответ: Деятельность аттестационных комиссий организаций регулируется Положением об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (Положение), утвержденным приказом Ростехнадзора от 06.07.2020 № 256. В соответствии с пунктом 10 Положения аттестационные комиссии организаций формируются из числа работников организаций, прошедших аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях. Количественный состав, структура аттестационной комиссии организации, а также порядок ее работы, устанавливается локальным нормативным актом организации. Обязательность наличия аттестации на все области, по которым проводится экзамен, у всех присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии организации Положением не установлена. Организацией могут быть сформированы специализированные комиссии в целях аттестации по одной или нескольким областям аттестации.

03.10.2023

Вопрос: Для перерегистрации ОПО при отправлении документов почтой нужно ли прикладывать документы на диске?

Ответ: На основании пункта 23 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 №140:

Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению №2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре. 

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации. 

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате. 

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу

28.09.2023

Вопрос: Можно ли получить временное разрешение на допуск тепловой энергоустановки без "внутрянки" и тепловой сети, если наша организация подрядчик только по ИТП?

Ответ: Согласно пункта 8 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 №85, выдача разрешения на допуск производится на основании заявления о проведении осмотра и выдачи разрешения на допуск, поданного юридическим или физическим лицом, владеющим допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании, или иным лицом, которому предоставлено право действовать от имени юридического или физического лица.

25.07.2023

Вопрос: Мы эксплуатирующая мостовые краны организация (договор аренды), свидетельство о регистрации ОПО оформлено на нас. Владелец (собственник) технических устройств выводит из эксплуатации один из кранов. Все распорядительные документы (приказы, акты о списании, справка о приеме в металлолом и т.д.) будут оформлены владельцем. Кто должен оформлять заявление об изменении состава ОПО? Эксплуатирующая организация с приложением документов, оформленных владельцем? 

Ответ: В случае утилизации подъемного сооружения оно подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора, при этом вносится соответствующее изменение в сведения о составе ОПО. Государственная услуга по внесению изменений в государственный реестр ОПО предоставляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 №140. Заявление на внесение изменений направляется эксплуатирующей организацией, зарегистрировавшей ОПО в реестре, с приложением документов собственника технического устройства об утилизации.

21.06.2023

Вопрос:
Мы является изготовителями контейнеров-цистерн для траспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Объем 43,5 м³, температура рабочая - 161 град. С, давление нарастающее (по мере перехода СПГ из жидкой фазы в газовую) до 0,8 МПа. На контейнеры получены сертификат соответствия ТР ТС 032 и декларация соответствия ТР ТС 010. Необходимо ли ставить данные контейнеры-цистерны  на учет в органы Ростехнадзора? Если требуется, то при передачи данных контейнеров в аренду сроком на 10-12 месяцев кто должен ставить их на учет в органы Ростехнадзора: арендатор или арендодатель?

Ответ:
  Исходя из указанных параметров контейнеров-цистерн, они подлежат учету в органах Ростехнадзора. В соответствии с пунктом 222 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее – ФНП № 536), эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора информацию согласно пункту 224 ФНП № 536 для осуществления учёта оборудования под давлением. Транспортируемые сосуды (цистерны) учитываются в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки (при наличии) эксплуатирующей организации, на которой производятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию, стоянка (хранение) указанного оборудования под давлением или по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации. 

Таким образом, постановка на учет указанных Вами контейнеров-цистерн производится организаций, эксплуатирующей данное оборудование, то есть арендатором. Вместе с тем, если указанные сосуды будут устанавливаться на морских и речных судах и других плавучих средствах (кроме драг и плавучих буровых установок) и объектах подводного применения, то ФНП № 536 к ним применимы не будут в соответствии с пунктом 5а ФНП № 536 и учету в органах Ростехнадзора такое оборудование не подлежит.

19.06.2023

Вопрос: Просьба дать разъяснение о составе комиссии по электробезопасности для проверки знаний требований охраны труда при работе в электроустановках у электротехнического и электротехнологического персонала предприятия. Может ли  специалист по охране труда, имеющий IV группу по электробезопасности, аттестованный в в комиссии Ростехнадзора, быть членом комиссии в своей организации?

Ответ: Согласно пункту 40 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2022 № 811 (ПТЭЭПЭ), присвоение и подтверждение группы по электробезопасности должно осуществляться в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н (ПОТЭЭ), и Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22.09.2020 № 796 (ПРП). 

Нормы в отношении комиссий по проверке знаний установлены ПРП. В соответствии с пунктом 51 ПРП комиссия по проверке знаний организации должна состоять не менее чем из пяти человек, включая председателя и заместителя (ей) председателя комиссии. В состав такой комиссии должны включаться работники из числа административно-технического персонала организации по направлениям проверки знаний. 

При этом, в отношении председателя, заместителя председателя и двух членов центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации, такая проверка проводится руководителем или заместителем руководителя организации, аттестованным по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики в соответствии с нормативными правовыми актами (НПА) по вопросам аттестации, за исключением случаев, если в отношении указанных лиц согласно пункту 41 ПРП предполагается присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности (п. 52 ПРП).

Согласно пункту 55 ПРП состав комиссии по проверке знаний организации должен быть подобран таким образом, чтобы охватить все области знаний и направлений по компетенции работников, у которых проводится проверка знаний Пунктом 2.3 ПОТЭЭ определено, что должностные лица, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV. Специалистам по охране труда, контролирующим электроустановки организаций потребителей электроэнергии, нужно иметь IV группу по электробезопасности и производственный стаж не менее 3 лет. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 ПРП специалисты по охране труда проходят обучение и проверку таких знаний в соответствии с Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464. 

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами не запрещено включение в состав комиссии по проверке знаний организации специалиста по охране труда, в отношении которого соблюдены требования пункта 2.3 ПОТЭЭ и пункта 7 ПРП.

05.04.2023

Вопрос: Прошу разъяснить какая периодичность подтверждения I группы по электробезопасности установлена для неэлектротехнического персонала? Или I группа присваивается при приеме/переводе работника единоразово, очередное присвоение/подтверждение I группы по электробезопасности для неэлектротехнического персонала теперь не требуется?
В состав комиссии по проверке знаний для присвоения (подтверждения) группы по электробезопасности организации, которая не относится к организациям электроэнергетики, допускается включать работников прошедших проверку знаний только в качестве административно-технического персонала?  Или специалист по охране труда (инспектирующий персонал), работники, прошедшие проверку знаний в Ростехнадзоре в качестве оперативно-ремонтного персонала, также могут быть в составе комиссии по проверке знаний на группу по электробезопасности?
Ответственный за электрохозяйство, его заместитель и специалист по охране труда, инспектирующий электроустановки, могут проходить проверку знаний в комиссии работодателя? Или эти категории персонала должны проходить проверку знаний на группу по электробезопасности в Территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора?

Ответ: С введением в действие Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2022 №811 (ПТЭЭПЭ) утратили силу Правила технической  эксплуатации энергоустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6, пунктом 1.4.4 которых была определена периодичность присвоения I группы по электробезопасности - не реже 1 раза в год.

Согласно требованиям пункта 40 ПТЭЭПЭ присвоение и подтверждение группы по электробезопасности должны осуществляться в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 №903н (ПОТЭЭ) и Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 22.09.2020 №796 (ПРП).
Как предписано пунктом 2.3 ПОТЭЭ присвоение группы I по электробезопасности производится путем проведения инструктажа, который должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса.
Инструктажи по охране труда и проверка знаний носят повторный характер. Их периодичность устанавливается требованиями НПА, в том числе пунктами 45,  91 (9), 91 (10) ПРП.
При эксплуатации электроустановок потребители должны обеспечить подготовку своих работников, относящихся к различным категориям персонала, в соответствии с ПРП (пункт 39 ПТЭЭПЭ).
В соответствии с требованиями  пункта 1.2 ПОТЭЭ обязанности  по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работников в виде распоряжений, указаний, инструктажа.

Таким образом, потребитель (работодатель) вправе сам устанавливать периодичность проведения инструктажа и проверки знаний неэлектротехническому персоналу для присвоения ему I группы по электробезопасности.                           

По вопросу состава комиссии по проверке знаний:
Требования в отношении комиссий по проверке знаний установлены ПРП. В соответствии с требованиями пункта 51 ПРП комиссия по проверке знаний организации должна состоять не менее чем из пяти человек, включая председателя и заместителя (ей) председателя комиссии. В состав комиссии по проверке знаний организации должны включаться работники из числа административно-технического персонала организации по направлениям проверки знаний. Согласно пункту 40 ПРП в отношении руководителя (заместителя руководителя) организации, прошедших аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, прохождения проверки знаний не требуется. Как требует пункт 52 ПРП в отношении председателя, заместителя председателя и двух членов центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации, такое тестирование проводится руководителем или заместителем руководителя организации, прошедшим аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики в соответствии с НПА по вопросам аттестации, за исключением случаев, если в отношении указанных лиц в соответствии с пунктом 41 ПРП предполагается присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности.
В соответствии с требованиями пункта 58 ПРП в случае, если в состав задач комиссии по проверке знаний входит присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности, то в  ее состав должны включаться не менее трех работников, имеющих группу по электробезопасности,  один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже группы, присваиваемой (подтверждаемой) работнику, проверка знаний которого осуществляется.
Состав комиссии по проверке знаний организации должен быть подобран таким образом, чтобы охватить все области знаний и направлений по компетенции работника, у которого проводится проверка знаний (пункт 55 ПРП). 
Таким образом, руководитель организации (ее филиала, представительства) или уполномоченное им должностное лицо имеет право направить в компетентный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор (его территориальный орган), членов комиссии по проверке знаний организации для присвоения им требуемых НПА групп по электробезопасности.
Также сообщаем, что НПА не запрещено включение в состав комиссии по проверке знаний организации специалиста по охране труда, в отношении которого соблюдены требования пунктов 2.3 ПОТЭЭ и 7 ПРП.

Действующими НПА не установлено требование проведения проверки знаний у ответственных за электрохозяйство, их заместителей и специалистов по охране труда в комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом). То есть потребитель (работодатель) вправе в соответствии пунктами 49 (1), 50, 51, 54, 55, 58 ПРП и при соблюдении  требований пункта 10 ПТЭЭПЭ, пункта 2.3 ПОТЭЭ организовать проверку их знаний на группу по электробезопасности в комиссии организации. 

27.10.2022

Вопрос: Легитимны ли на сегодняшний день протоколы аттестации ответственных лиц от апреля 2019 года? Аттестация проходила в комиссии предприятия, все члены аттестационной комиссии аттестованы в территориальном органе Ростехнадзора. Или же с вступлением в действие постановления Правительства РФ от 25.10.2019 №1365 необходимо всех переаттестовывать в органах Ростехнадзора, если на предприятии нет ЕПТ?

Ответ: Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики определен Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 20 Положения аттестационные комиссии организаций проводят аттестацию с применением средств Единого портала тестирования. 
Пункты Положения, касающиеся применения Единого портала тестирования, вступили в силу с 1 ноября 2019 года. Иные его положения вступили в силу 6 ноября 2019 года. Следовательно, аттестация, проведенная в комиссии предприятия до вступления в силу данного Положения в части применения Единого портала тестирования, является действительной. Протоколы, выданные в апреле 2019 года действительны до окончания срока их действия.


29.09.2022

Вопрос: Наша организация подготовила документы на аттестацию 5 сотрудников, следовательно была уплачена государственная пошлина. Во время оформления документов в организации произошли некоторые изменения, и было принято решение направить на аттестацию других работников организации. Можем ли мы указать в документах платежное поручение, в которых стоят ФИО сотрудников, которых решили заменить? Или нужно снова оплачивать государственную пошлину, а на предыдущий платеж оформлять возврат денежных средств? Кроме того, один платеж остается невостребованным, можем ли мы зачесть его в будущем при получении аналогичной госуслуги?

Ответ: Согласно пп. 5.2 п. 1 ч. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) госпошлина подлежит уплате до подачи документов на аттестацию. Статьей 333.40 НК РФ установлены основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины. Так, пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ установлено, что госпошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших ее, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие. На основании п. 6 ст. 333.40 НК РФ плательщик госпошлины имеет право на зачет излишне уплаченной пошлины в счет суммы, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты этой суммы в бюджет. Следовательно, неиспользованное платежное поручение об оплате госпошлины можно вернуть, написав соответствующее заявление в Управление, либо зачесть в счет следующих аттестаций других лиц.

20.06.2022

Вопрос: Подлежит ли учету в органах Ростехнадзора в качестве опасного производственного объекта система для производства кислорода контейнерного типа (контейнер 40 футов) рабочим давлением 0,49 МПа?
Подпадает ли эта система под пункт "б" пункта 223 ФНП в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением"?

Ответ: При рассмотрении вопроса об отнесении к ОПО установок производства кислорода контейнерного или иного типа необходимо учитывать требования приложения 1 и 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ФЗ №116) и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 (далее - ФНП ОРПД). В случае обращения на площадке установки по производству продуктов разделения воздуха, опасных веществ, указанных в пункте 1 приложения № 1, в количестве равном или превышающем указанное в приложении № 2 ФЗ №116, в том числе кислорода в жидком или компримированном состоянии, объект относится к ОПО и подлежит регистрации в государственном реестре ОПО по признаку наличия опасного вещества. В случае если оборудование (аппараты - регенераторы, колонны, теплообменники, конденсаторы, адсорберы, отделители, испарители, фильтры, пароохладители и подогреватели), работающее под избыточным давлением на воздухоразделительной установке, в том числе на установке для производства кислорода, расположено внутри теплоизоляционного кожуха, то это оборудование не подлежит учету в органах Ростехнадзора (см. подпункт б) пункта 223 ФНП ОРПД). 
Таким образом, в соответствии с пунктом 227 ФНП ОРПД при наличии оборудования под давлением регистрации в государственном реестре ОПО подлежат объекты, в составе которых используется оборудование под давлением, не подлежащее учёту согласно пункту 223 ФНП ОРПД, при наличии признаков опасности, обусловленных обращением перечисленных в пункте 1 приложения № 1 к ФЗ № 116 опасных веществ в количестве равном или превышающем, указанное в приложении № 2 к ФЗ № 116.

26.04.2022

Вопрос: В соответствии с каким пунктом Правил по охране труда при эксплуатации энергоустановок (утверждены приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 №903н) необходимо организовывать работы в ЭУ нашей организации (XLVI. Охрана труда при организации работ командированного персонала или XLVII. Охрана труда при допуске строительно-монтажных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной хоне линий электропередачи)? Наша компания осуществляет сервисное обслуживание высокоскоростных электропоездов, в том числе работы по наряду-допуску, в энергоустановках до и выше 1000В, вблизи контактного провода 3кВ (со снятием напряжения). Данные поезда находятся в собственности Заказчика, контактный провод находится на балансе сторонней энергоснабжающей организации. Работы в энергоустановках производятся нашими сотрудниками на территории Заказчика по договору сервисного обслуживания на длительный срок.

Ответ: Как следует из приведенных Вами доводов, персонал предприятия осуществляет сервисное обслуживание электропоездов вблизи высоковольтного контактного провода и не проводит каких-либо строительно-монтажных работ. Следовательно, на Вас распространяются требования охраны труда при организации работ командированного персонала Правил по охране труда при эксплуатации энергоустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социально защиты Российской Федерации от 15.12.2020 №903н (глава XLVI), с учетом допустимых расстояний до токоведущих частей электроустановок, находящихся под напряжением (таблица №1 указанных Правил).

18.04.2022

Вопрос: Кто должен снимать с учета и ставить на учет подъемные сооружения,проводить экспертизу промышленной безопасности и давать разрешение на пуск в эксплуатацию (собственник или эксплуатирующая организация)? 

Ответ: Требования промышленной безопасности к эксплуатации подъемных сооружений (ПС) установлены Правилами безопасности опасных производственных объектов , на которых используются подъемные сооружения (ФНП), утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. Положения ФНП распространяются на организации независимо от их организационно правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС. Указанные в Вашем обращении процедуры (учет ПС, разрешение на пуск в работу и др.) выполняются согласно ФНП эксплуатирующей организацией, владеющей ПС на законном основании (собственником, арендатором, лизингополучателем технического устройства). Какая из сторон (собственник или арендатор) является эксплуатирующей организацией в случае аренды, определяется условиями договора.

14.02.2022

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу периодичности регулирования процессов сжигания газа, по  составу дымовых газов, газоиспользующего оборудования:

Согласно ГОСТ Р 58095,4-2021
- пункта 10.1:
"Техническое обслуживание газоиспользующего оборудования производится не реже 1 раза в месяц".
- пукнта 10.1 последний абзац:
"При техническом обслуживании газоиспользующего оборудования производится проверка соответствия режимных карт и (при необходимости) настройка параметров автоматики технологических защит и регулирование процессов сжигания газа (не реже 1 раза в 3 месяца).

На основании вышеизложенного прошу пояснить:
1. Периодичность анализа дымовых газов в продуктах горения;
2. Зависимость периодичности анализа дымовых газов от конструкции горелки, мощности и производительности котла.

Ответ: Согласно ГОСТу Р 58095.4-2021 "Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 4. Эксплуатация", утвержденному приказом Росстандарта от 31.03.2021 №176-ст, периодичность проверки процесса сжигания дымовых газов, зависимость анализа сжигания дымовых газов от конструкции горелок, мощности производительности котла производится в соответствии с разработанной проектной, исполнительной документацией после проведения пуско-наладочных работ, разработанной на данный объект с учетом вносимых требований в нормативные документы в области промышленной безопасности.


27.01.2022

Вопрос: Нашей организации необходимо снять с учета сосуд, находящийся под давлением, в связи со сменой собственника и передачей в аренду. Подскажите, какие документы для этого необходимы?

Ответ: Для подготовки документов, необходимых для снятия с учета сосуда, находящегося под давлением, в связи со сменой собственника и передачей в аренду следует руководствоваться пунктом 226 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №536 (ФНП ОРПД).

25.01.2022

Вопрос: Для проведения проверки знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки в организации, приказом создана комиссия из числа аттестованных специалистов. Комиссия должна быть зарегистрирована в Ростехнадзоре? Как производится регистрация комиссии?

Ответ: Для проведения проверки знаний персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, руководитель организации назначает постоянно действующую комиссию из числа лиц, прошедших проверку знаний в комиссии органов государственного энергетического надзора. Регистрировать постоянно действующую комиссию организации в Ростехнадзоре не требуется.