Вопрос - ответ21.01.2025 Вопрос: Наше предприятие планирует открыть склад соляной кислоты. Поставщики соляной кислоты предлагают кислоту различной концентрации от 8 до 37%. Соляную кислоту 37% можно купить на маркетплейсах. Вопрос: какая соляная кислота, какая концентрация не является опасным веществом по 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"? Ответ: Разъясняем, что к опасным веществам, которые обращаются на опасном производственном объекте, относятся вещества, указанные в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - закон 116-ФЗ). Соляная кислота относится к химической продукции, на которую специализированной организацией для конкретного производителя или поставщика составляется «Паспорт безопасности химической продукции». В паспорте указывается информация в разделе №11 о токсичности вещества и в разделе №12 о его воздействии на окружающую среду. В случае, когда хотя бы одна количественная характеристика соляной кислоты любой концентрации, указанная в паспорте, находится в границах соответствующих характеристик, указанных в подпунктах д), е), ж) пункта 1 приложения 1 закона 116-ФЗ, то такая кислота относится к опасным веществам, указанным в названном законе. 15.01.2025 Вопрос: Организация по договору занимается текущим, капитальным ремонтом техники на железнодорожном ходу, в том числе имеющих крановую установку, таких как МПТ-4, МПТ-6. В руководстве по ремонту МПТ-4, МПТ-6 указано, что после проведения текущего ремонта второго объема, необходимо крановую установку подвергнуть полному техническому освидетельствованию, сделав об этом отметку в паспорте крана. Вопрос. Кто должен проводить данное освидетельствование? Данная ремонтная организация или балансодержатель (эксплуатирующая организация)? В соответствии с пунктом 167 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее – ФНП ПС), техническое освидетельствование подъемных сооружений (ПС) должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. В соответствии с пунктом 164 ФНП ПС объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 17 ФНП ПС для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация в зависимости от осуществляемых видов деятельности должна иметь программы-методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС и организовывать проведение их испытаний по завершении выполненных работ. Пунктами 10, 166 ФНП ПС предусмотрено проведение внеочередных технических освидетельствований специализированными организациями после выполнения ими работ по ремонту, реконструкции, монтажу ПС. В соответствии с пунктом 189 ФНП ПС результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Исходя из вышеперечисленных норм, касающихся процедуры проведения технического освидетельствования подъемных сооружений, учитывая, что в обоснованных качественных результатах внеочередного технического освидетельствования после ремонта заинтересованы как специализированная организация, проводившая ремонт, так и эксплуатирующая (владелец), а также учитывая специфику возможных вариантов проведения ремонта, техническое освидетельствование должно проводиться:
16.09.2024 Вопрос: Нужно ли проводить проверку знаний по электробезопасности по присвоению группы инженеру по строительному контролю? К какому персоналу отнести инженера по строительному контролю? По какой форме оформить удостоверение о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках и Правил по охране труда при эксплуатации энергоустановок? Ответ: В соответствии с подпунктом м) пункта 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.08.2022 №811 (далее - ПТЭЭПЭ), у потребителя должны быть в наличии должностные инструкции персонала. Согласно пункту 42 ПТЭЭПЭ, работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку и квалификацию, соответствующую характеру работы и выполняемым должностным обязанностям, которые содержаться в должностной инструкции. Проведение строительных работ включает в себя организацию электроснабжения бытовых помещений строительных площадок, кранов, применение электрических машин, электроинструмента, проектирование и монтаж систем электроснабжения объектов строительства, в том числе линий электропередачи, трансформаторных подстанций распределительных устройств, электрического освещения. Таким образом, если инженер по строительному контролю в соответствии с должностными обязанностями осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации и монтаже электроустановок строительных объектов, то согласно пункту 2.3 Правил по охране труда при эксплуатации энергоустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 №903н (далее-ПОТЭУ), должен пройти проверку знаний требований ПОТЭУ и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности (профессии), и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением №1 к ПОТЭУ. Также сообщаем, что согласно пункту 2.3 ПОТЭУ, должностные лица, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV. Рекомендованный образец удостоверения, выдаваемого должностным лицом, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок предусмотрен приложением №3 к ПОТЭУ. 22.02.2024 Вопрос: разрешается ли производить ремонт технологического оборудования (передвижные электроприемники) с привлечением неспециализированных организаций или персонала? Ответ: с введением в действие Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (далее - ПТЭЭПЭ), утратили силу Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, главой 3.5 которых были определены требования по организации эксплуатации передвижных электроприемников. Согласно приложению 1 ПТЭЭПЭ к передвижным (переносным) электроприемником является электроприемник, при использовании которого по назначению предусматривается возможность нахождения его в руках работника (оператора) и перемещения к месту применения по назначению вручную (без применения транспортных средств), а также вспомогательное оборудование к нему. К электроприемникам относятся электроинструменты, светильники, электрические машины, разделительные трансформаторы и другое вспомогательное оборудование. В соответствии с требованиями пункта 44.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н (далее – ПОТЭУ), электроприемники должны удовлетворять требованиям технических регламентов, национальных (межгосударственных) стандартов и технических условий в части электробезопасности и использоваться в работе с соблюдением ПОТЭУ. В соответствии с требованиями пункта 56 ПТЭЭПЭ, потребитель должен вести журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним. Данное требование также установлено пунктом 44.7 ПОТЭУ и определено, что для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок электроприемников распоряжением руководителя организации должен быть назначен ответственный работник, имеющий группу III по электробезопасности. Согласно пункту 44.9 ПОТЭУ, работникам, пользующимся электроинструментом и ручными электрическими машинами, запрещается разбирать ручные электрические машины и электроинструмент, производить ремонт. В соответствии с требованиями пункта 44.6 ПОТЭУ, при обнаружении каких-либо неисправностей работа с электроприемниками должна быть немедленно прекращена. Таким образом, запрет на проведение ремонта установлен на время работы с помощью электроприемников. Согласно пункту 38 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811, электротехнологический персонал, как и электротехнический, подразделяется на следующие категории: административно-технический, оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный персонал, вспомогательный. Следовательно, при обеспечении безопасных условий и охраны труда, электротехнологический персонал может работать с закрепленным за ним технологическим оборудованием (передвижным электроприемником) и затем выполнять их ремонт в специально организованной для этого мастерской при условии, если он имеет права оперативно-ремонтного персонала, эти обязанности определены должностными инструкциями и, с персоналом в полном объеме проведена работа, в соответствии с требованиями Правил работы с персоналом в электроэнергетике, утвержденных приказом Минэнерго России от 22.09.2020 № 796.В соответствии с требованиями пункта 44.7 ПОТЭУ электроприемники должны проходить проверку и испытания в сроки и объемах, установленных техническими регламентами, национальными и межгосударственными стандартами, техническими условиями на изделия, действующими объемом и нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок, в том числе инструкциями заводов - изготовителей, производственными инструкциями, инструкциями по эксплуатации. 15.02.2024 Вопрос: какие документы необходимо представить для постановки на учет газификаторов с давлением менее 2,4 МПа, с последующей регистрацией и лицензированием опасного производственного объекта (ОПО)? Каков порядок подачи документов? Ответ: для постановки на учет оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе, газификаторов с давлением менее 2,4 МПа, эксплуатирующая организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора или иной федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области промышленной безопасности, документацию согласно требованиям пункта 224 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 536 (далее – ФНП ОРПД). Перечень необходимой документации для регистрации ОПО представлен на сайте Волжско-Окского управления Ростехнадзора volok.gosnadzor.ru в разделе «Деятельность. Перечень предоставляемых государственных услуг.Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Для лицензирования (при эксплуатации ОПО) перечень необходимой документации представлен также на сайте Волжско-Окского управления Ростехнадзора volok.gosnadzor.ru (Деятельность. Перечень предоставляемых государственных услуг. Лицензирование деятельности деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности). Согласно пункту 222 ФНП ОРПД не позднее 10 рабочих дней после даты принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением (за исключением оборудования, указанного в пункте 223 ФНП ОРПД) эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, а также в ГК "Росатом" в случае, указанном в подпункте "о" пункта 3 ФНП ОРПД, информацию согласно пункту 224 ФНП ОРПД для осуществления учета оборудования под давлением. Эксплуатирующая организация формирует и направляет документы для постановки на учет, регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензирования, очередность направления данных документов законодательством не установлена. 27.11.2023
Вопрос: Каким документом можно подтвердить право собственности на наружный газопровод среднего давления и пункт редуцирования газа, чтобы зарегистрировать ОПО (сеть газопотребления? Подойдет ли для этих целей договор строительного подряда с подписанным актом приема-передачи, в соответствии с которым подрядчик передал, а заказчик принял готовый объект?
Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 20 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, заявитель при регистрации ОПО предоставляет копии документов, подтверждающих наличие права собственности или иного законного основания на ОПО, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости технических устройств (ЕГРН), обладающих признаками опасности. В Вашем случае это могут быть документы на право владения земельным участком (собственность, аренда и т. п.), а также реквизиты документов на сооружения, земельные участки, зарегистрированные в ЕГРН.
09.11.2023
Вопрос: По каким областям должны быть аттестованы члены аттестационных комиссий предприятия, необходимо ли всем членам комиссии быть аттестованными по всем областям, применяемым в организации? Достаточно ли наличия у одного из членов комиссии необходимой области аттестации?
Ответ: Деятельность аттестационных комиссий организаций регулируется Положением об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (Положение), утвержденным приказом Ростехнадзора от 06.07.2020 № 256. В соответствии с пунктом 10 Положения аттестационные комиссии организаций формируются из числа работников организаций, прошедших аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях. Количественный состав, структура аттестационной комиссии организации, а также порядок ее работы, устанавливается локальным нормативным актом организации. Обязательность наличия аттестации на все области, по которым проводится экзамен, у всех присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии организации Положением не установлена. Организацией могут быть сформированы специализированные комиссии в целях аттестации по одной или нескольким областям аттестации.
03.10.2023
Вопрос: Для перерегистрации ОПО при отправлении документов почтой нужно ли прикладывать документы на диске?
Ответ: На основании пункта 23 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 №140:
Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению №2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации.
Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате.
Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу
28.09.2023
Вопрос: Можно ли получить временное разрешение на допуск тепловой энергоустановки без "внутрянки" и тепловой сети, если наша организация подрядчик только по ИТП?
Ответ: Согласно пункта 8 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 №85, выдача разрешения на допуск производится на основании заявления о проведении осмотра и выдачи разрешения на допуск, поданного юридическим или физическим лицом, владеющим допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании, или иным лицом, которому предоставлено право действовать от имени юридического или физического лица.
25.07.2023
Вопрос: Мы эксплуатирующая мостовые краны организация (договор аренды), свидетельство о регистрации ОПО оформлено на нас. Владелец (собственник) технических устройств выводит из эксплуатации один из кранов. Все распорядительные документы (приказы, акты о списании, справка о приеме в металлолом и т.д.) будут оформлены владельцем. Кто должен оформлять заявление об изменении состава ОПО? Эксплуатирующая организация с приложением документов, оформленных владельцем?
Ответ: В случае утилизации подъемного сооружения оно подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора, при этом вносится соответствующее изменение в сведения о составе ОПО. Государственная услуга по внесению изменений в государственный реестр ОПО предоставляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 №140. Заявление на внесение изменений направляется эксплуатирующей организацией, зарегистрировавшей ОПО в реестре, с приложением документов собственника технического устройства об утилизации.
21.06.2023
Вопрос: Мы является изготовителями контейнеров-цистерн для траспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Объем 43,5 м³, температура рабочая - 161 град. С, давление нарастающее (по мере перехода СПГ из жидкой фазы в газовую) до 0,8 МПа. На контейнеры получены сертификат соответствия ТР ТС 032 и декларация соответствия ТР ТС 010. Необходимо ли ставить данные контейнеры-цистерны на учет в органы Ростехнадзора? Если требуется, то при передачи данных контейнеров в аренду сроком на 10-12 месяцев кто должен ставить их на учет в органы Ростехнадзора: арендатор или арендодатель? Ответ: Исходя из указанных параметров контейнеров-цистерн, они подлежат учету в органах Ростехнадзора. В соответствии с пунктом 222 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее – ФНП № 536), эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора информацию согласно пункту 224 ФНП № 536 для осуществления учёта оборудования под давлением. Транспортируемые сосуды (цистерны) учитываются в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки (при наличии) эксплуатирующей организации, на которой производятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию, стоянка (хранение) указанного оборудования под давлением или по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации. Таким образом, постановка на учет указанных Вами контейнеров-цистерн производится организаций, эксплуатирующей данное оборудование, то есть арендатором. Вместе с тем, если указанные сосуды будут устанавливаться на морских и речных судах и других плавучих средствах (кроме драг и плавучих буровых установок) и объектах подводного применения, то ФНП № 536 к ним применимы не будут в соответствии с пунктом 5а ФНП № 536 и учету в органах Ростехнадзора такое оборудование не подлежит.
19.06.2023
Вопрос: Просьба дать разъяснение о составе комиссии по электробезопасности для проверки знаний требований охраны труда при работе в электроустановках у электротехнического и электротехнологического персонала предприятия. Может ли специалист по охране труда, имеющий IV группу по электробезопасности, аттестованный в в комиссии Ростехнадзора, быть членом комиссии в своей организации?
Ответ: Согласно пункту 40 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2022 № 811 (ПТЭЭПЭ), присвоение и подтверждение группы по электробезопасности должно осуществляться в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н (ПОТЭЭ), и Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22.09.2020 № 796 (ПРП).
Нормы в отношении комиссий по проверке знаний установлены ПРП. В соответствии с пунктом 51 ПРП комиссия по проверке знаний организации должна состоять не менее чем из пяти человек, включая председателя и заместителя (ей) председателя комиссии. В состав такой комиссии должны включаться работники из числа административно-технического персонала организации по направлениям проверки знаний.
При этом, в отношении председателя, заместителя председателя и двух членов центральной постоянно действующей комиссии по проверке знаний организации, такая проверка проводится руководителем или заместителем руководителя организации, аттестованным по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики в соответствии с нормативными правовыми актами (НПА) по вопросам аттестации, за исключением случаев, если в отношении указанных лиц согласно пункту 41 ПРП предполагается присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности (п. 52 ПРП).
Согласно пункту 55 ПРП состав комиссии по проверке знаний организации должен быть подобран таким образом, чтобы охватить все области знаний и направлений по компетенции работников, у которых проводится проверка знаний Пунктом 2.3 ПОТЭЭ определено, что должностные лица, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV. Специалистам по охране труда, контролирующим электроустановки организаций потребителей электроэнергии, нужно иметь IV группу по электробезопасности и производственный стаж не менее 3 лет.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 ПРП специалисты по охране труда проходят обучение и проверку таких знаний в соответствии с Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами не запрещено включение в состав комиссии по проверке знаний организации специалиста по охране труда, в отношении которого соблюдены требования пункта 2.3 ПОТЭЭ и пункта 7 ПРП.
05.04.2023
Вопрос: Прошу разъяснить какая периодичность подтверждения I группы по электробезопасности установлена для неэлектротехнического персонала? Или I группа присваивается при приеме/переводе работника единоразово, очередное присвоение/подтверждение I группы по электробезопасности для неэлектротехнического персонала теперь не требуется?
В состав комиссии по проверке знаний для присвоения (подтверждения) группы по электробезопасности организации, которая не относится к организациям электроэнергетики, допускается включать работников прошедших проверку знаний только в качестве административно-технического персонала? Или специалист по охране труда (инспектирующий персонал), работники, прошедшие проверку знаний в Ростехнадзоре в качестве оперативно-ремонтного персонала, также могут быть в составе комиссии по проверке знаний на группу по электробезопасности?
Ответственный за электрохозяйство, его заместитель и специалист по охране труда, инспектирующий электроустановки, могут проходить проверку знаний в комиссии работодателя? Или эти категории персонала должны проходить проверку знаний на группу по электробезопасности в Территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора?
Ответ: С введением в действие Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2022 №811 (ПТЭЭПЭ) утратили силу Правила технической эксплуатации энергоустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6, пунктом 1.4.4 которых была определена периодичность присвоения I группы по электробезопасности - не реже 1 раза в год.
Согласно требованиям пункта 40 ПТЭЭПЭ присвоение и подтверждение группы по электробезопасности должны осуществляться в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 №903н (ПОТЭЭ) и Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 22.09.2020 №796 (ПРП).
Как предписано пунктом 2.3 ПОТЭЭ присвоение группы I по электробезопасности производится путем проведения инструктажа, который должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса.
Инструктажи по охране труда и проверка знаний носят повторный характер. Их периодичность устанавливается требованиями НПА, в том числе пунктами 45, 91 (9), 91 (10) ПРП.
При эксплуатации электроустановок потребители должны обеспечить подготовку своих работников, относящихся к различным категориям персонала, в соответствии с ПРП (пункт 39 ПТЭЭПЭ).
В соответствии с требованиями пункта 1.2 ПОТЭЭ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работников в виде распоряжений, указаний, инструктажа.
Таким образом, потребитель (работодатель) вправе сам устанавливать периодичность проведения инструктажа и проверки знаний неэлектротехническому персоналу для присвоения ему I группы по электробезопасности.
По вопросу состава комиссии по проверке знаний:
Действующими НПА не установлено требование проведения проверки знаний у ответственных за электрохозяйство, их заместителей и специалистов по охране труда в комиссии, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом). То есть потребитель (работодатель) вправе в соответствии пунктами 49 (1), 50, 51, 54, 55, 58 ПРП и при соблюдении требований пункта 10 ПТЭЭПЭ, пункта 2.3 ПОТЭЭ организовать проверку их знаний на группу по электробезопасности в комиссии организации. |