Сообщения об авариях или несчастных случаях на опасных производственных объектах, объектах энергетики и ГТС принимаются по телефону: (831) 431-82-11 – круглосуточно.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

13.01.2014

30.11.2013г., Котовская ТЭЦ, Тамбовская область.

5 ноября 2013 года дежурным персоналом Котовской ТЭЦ был аварийно отключен турбогенератор из-за искрения в районе щеточного аппарата.Турбогенератор выведен в аварийный ремонт. На 30.11.2013г. ремонт генератора не проведен.

Авария произошла на территории Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

Причины: невыявленные причины; механическое разрушение (повреждение), деформация, перекос.

16.09.2013г., ООО «Современная строительная техника», г. Балашов, Саратовская обл.

На строительной площадке жилого дома по адресу ул. Ленина, д. 38 в условиях сильного порывистого ветра произошло опрокидывание башенного крана КБ-403Б, в результате чего был смертельно травмирован крановщик.

Авария и несчастный случай произошли на территории, поднадзорной Нижне-Волжскому управлению Ростехнадзора.

Причины аварии и несчастного случая: отсутствие ограничителей передвижения башенного крана, что не позволило произвести автоматическую остановку крана; неисправность тормозов механизма передвижения, что привело к движению крана с отключенными командоконтроллерами под действием ветра; нахождение ограничителя нагрузки крана ОНК-160Б в отключенном состоянии; несоответствие конструкции тупиковых упоров установленным требованиям, что привело к ослаблению их крепления; отсутствие разводки на тупиковых упорах, что привело к нераскрытию рельсовых захватов при подходе ходовых тележек к тупиковым упорам; неукомплектованность крана полным комплектом рельсозахватов, что привело к отрыву одной ходовой тележки от рельса; отсутствие эксплуатационной документации на тупиковые упоры, что не позволило осуществить их правильную установку; отсутствие рекомендаций по регулировке тормозов механизма передвижения крана в инструкции по эксплуатации башенных кранов КБ-403Б, выдаваемой заводом-изготовителем, что повлекло за собой невозможность провести регулировку тормозов механизма передвижения в соответствии с требованиями паспорта; установка контрольного груза с нарушениями требований ППРк; отсутствие на предприятии, эксплуатирующем опасный производственный объект, организации и осуществления производственного контроля; нарушение требований должностных и производственных инструкций; шквалистое усиление ветра в районе строительной площадки, послужившее дополнительным фактором возникновения аварии.

10.11.2013г., ОАО «Апатит», Мурманская область, г. Кировск, Коашвинский карьер.

Во время следования автомобиля БелАЗ к месту загрузки горной массы возникла аварийная ситуация, для выхода из которой было начато движение задним ходом, в результате чего автомобиль переехал задними колесами предохранительный вал и сорвался с уступа, водитель при этом получил травмы, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Западному управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

-неудовлетворительное состояние дорожного полотна;

-заезд транспорта в карьер без предварительного осмотра дорожного полотна.

05.12.2013г., ОАО «Домостроительный комбинат», г. Якутск.

На строительной площадке жилого дома в 203-м квартале г. Якутск при монтаже внутренней стеновой панели на 6-м этаже строящегося здания с использованием башенного крана КБ-408.21, машинист крана задел перемещаемой панелью уже установленную на монтажной растяжке наружную стеновую панель, в результате чего произошел обрыв временного крепления и падение наружной панели. Упавшей панелью был смертельно травмирован бетонщик ООО «Строительные технологии».

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Ленскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: нарушение технологии производства работ (временное крепление внешней стеновой панели в процессе монтажа с нарушением ППР), неуд. организация производства работ (отсутствие ППРк, отсутствие графика выполнения совмещенных работ, производство работ с использованием крана при нахождении людей в опасной зоне и в отсутствие на месте производства работ краном ИТР, ответственного за безопасное производство работ кранами).

Возврат к списку