Отчет о работе Волжско-Окского управления Ростехнадзора за 2019 годДеятельность Управления за отчетный период была направлена на обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Планом проведения плановых проверок Волжско-Окского управления Ростехнадзора и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2019 год, на повышение эффективности взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, с гражданским обществом, на повышение качества предоставления государственных услуг, а также повышение информационной открытости деятельности Ростехнадзора. В течение отчетного периода деятельность Управления осуществлялась в соответствии с «Планом проведения плановых проверок Волжско-Окского управления Ростехнадзора на 2019 год», разработанным на основе требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, «Планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления», «Планом работы Волжско-Окского управления Ростехнадзора на 2019 год». Все запланированные мероприятия выполнены. Управлением проведено 4 публичных мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики, итоги которых выложены на сайте Управления. В ходе анкетирования участниками были высказаны различные предложения и пожелания. При проведении обследований проверялось соблюдение требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО, проверка соблюдения требований технических регламентов, безопасности в электро- и теплоэнергетике, безопасности гидротехнических сооружений, энергоэффективности и энергосбережения. Проводились мероприятия по контролю при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Управление поступило 908 обращений от граждан, объединений граждан и юридических лиц. Для рассмотрения и вынесения решений по вопросам, поднятым в обращениях, осуществлялись выезды на место (72 обращения); выдавались акты-предписания; привлекались к административной ответственности должностные лица (115 обращений); проводилось консультирование граждан по интересующим их вопросам и давались разъяснения (505 обращений). Информация о работе общественной приемной управления и результатах рассмотрения обращений граждан ежемесячно размещалась на сайте управления. В общественной приемной Волжско-Окского управления Ростехнадзора принято 67 посетителей, в том числе 31 заявитель был принят в ходе личного приема руководителем Управления и его заместителями. Все заявления, поступившие в ходе личных приемов, взяты на контроль руководителем управления. Основная тематика устных обращений: жалобы на нарушения требований энергетической безопасности и вопросы разъяснительного характера по соблюдению требований промышленной безопасности (в части регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, о переоформлении лицензии, о прохождении аттестации в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора). В течение 2019 года в области промышленной безопасности было проведено 2 005 обследований, из них 108 плановых (за 2018г. – 2 237, из них 52 плановых), выявлено нарушений требований правил и норм 1 949 (за 2018г. – 2 010), назначено административных наказаний в виде административного приостановления деятельности – 9 (за 2018г. – 9), наложено административных штрафов 318 (за 2018г. – 320) на сумму 27 367,3 тыс. руб. (за 2018г. – 18 766,0 тыс. руб.). Наиболее распространенными нарушениями являются: - не обеспечивается посредством технического обслуживания, периодических осмотров, контрольных проверок и мониторинга контроль состояния строительных конструкций зданий; - при эксплуатации технических устройств не всегда обеспечивается мониторинг, техническое обслуживание и наладка автоматики безопасности установленной на технических устройствах; - допускается эксплуатация технических устройств отработавших срок службы указанный в паспортах заводов изготовителей; - к работе на опасном производственном объекте допускаются лица, имеющие медицинские противопоказания к работе с применением изолирующих средств индивидуальной защиты и фильтрующих противогазов; - не поставлено на учет оборудование, работающее под избыточным давлением; - имеют место случаи отсутствия расследования причин произошедших инцидентов. В области надзора за соблюдением требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 проведено 270 проверок, в том числе 152 плановых (за 2018 – 231, из них 139 плановых), выявлено 608 нарушений обязательных требований (за 2018 – 814), наложено 5 административных штрафов на сумму 36 тыс. руб. (за 2018 2 штрафа на сумму 11 тыс. руб.). В области надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза № ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» проведено 912 обследований, в том числе 135 плановых (за 2018г. – 1 033, 141 плановое), выявлено нарушений обязательных требований 524 (за 2018г. – 791), наложено 2 административных штрафа на сумму 11 тыс. руб. (за 2018 – 2 штрафа на сумму 20 тыс. руб.). За отчетный период Управлением в сфере безопасности ГТС проведено 93 проверки (обследования), в том числе 39 плановых (за 2018 г. – 104 проверки, в том числе 57 плановых). При проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю выявлено 1 093 нарушения требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений (за 2018 г. – 650). По результатам проверок наложен 101 административных штраф на сумму 1 358 тыс. руб. (за 2018 г. – 116 на сумму 1 184 тыс. руб.). Увеличение количества выявленных нарушений связано с проверкой Нижегородской ГЭС ПАО «РУСГИДРО», проводимой совместно с центральным аппаратом Ростехнадзора. В течение 2019 специалистами энергонадзора было проведено 2 641 проверка, из них плановых 260 (за 2018г. – 2 778, из них плановых 775), в ходе которых выявлено 23 975 нарушений требований правил и норм (за 2018г. – 14 977), назначено административных наказаний в виде административного приостановления деятельности – 9 (за 2018г. – 21), наложено административных штрафов 759 (за 2018г. – 925) на сумму 21 494,3 тыс. руб. (за 2018г. – 19 082,0 тыс. руб.). Допущено в эксплуатацию 930 энергоустановок (за 2018г. – 1 092). На основании поручения Правительства Российской Федерации от 18 января 2019 года № ДК-П9-274, и во исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01 февраля 2019 года № 44 «О проведении проверок соблюдения обязательных требований субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии в 2019 году», Управлением проведены внеплановые проверки структурных подразделений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и ПАО «МРСК Волги» Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 18 июня 2019 г. № ДК-П9-4982 Ростехнадзором издан приказ «О контроле хода подготовки и оценке готовности объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов», на основании которого Волжско-Окским управлением Ростехнадзора были составлены графики проведения проверок объектов электроэнергетики (приказы Управления от 08 июля 2019 года № 196 и 09 июля 2019 № 199). По Нижегородской области проверены 51 теплоснабжающая организация, (выявлено 957 нарушений, привлечены к административной ответственности 33 юридических лиц и 33 должностных лиц); 22 организации, осуществляющие производство и передачу электрической энергии (выявлено 579 нарушений, привлечены к административной ответственности 21 юридическое лицо и 29 должностных лица). По Республике Мордовия проверены 11 теплоснабжающих организаций и 1 теплосетевая организация (выявлено 229 нарушений, привлечены к административной ответственности 10 юридических лиц и 11 должностных лиц); 10 организаций, осуществляющих производство и передачу электрической энергии (выявлено 441 нарушение, привлечены к административной ответственности 5 юридических лиц и 18 должностных лиц). Всего по Управлению на отчетную дату проведено 93 проверки по ОЗП, выявлено 2 027 нарушений, привлечено к административной ответственности 59 юридических лиц и 83 должностных лица. В соответствии с «Правилами оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду» Управлением на отчетную дату всего проверено 118 муниципальных образований. По итогам проверок составлено 118 актов готовности к отопительному периоду 2019-2020 г.г. муниципальных образований, из них 13 с выявленными замечаниями; 98 – без замечаний, 7 – отсутствует централизованное теплоснабжение. В отчетном периоде Управлением было получено 464 заявления о согласовании границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства (по Нижегородской области – получено 196 заявлений, из них согласовано 169, не согласовано – 12; по Республике Мордовия – 268 заявлений и все согласованы). В отчетном периоде продолжалась работа по исполнению организациями с участием государства или муниципального образования Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В ходе проведенных в отчетный период плановых выездных и документарных проверок муниципальных образований Нижегородской области и по Республике Мордовия по исполнению № 261-ФЗ нарушений в части несоблюдения требований по проведению первого энергетического обследования в срок до 31 декабря 2012 г. выявлено не было. За текущий период по соблюдению требований Федерального закона № 261-ФЗ было проверено 164 организации. Волжско-Окским управлением Ростехнадзора в отчетном периоде 2019 года осуществлялся федеральный государственный строительный надзор за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства
За 2019 год проведено 134 проверки, из них 72 – в соответствии с программами проведения проверок, 62 внеплановых проверки по различным основаниям. Наиболее сложными в техническом плане, значимыми в социально-экономическом плане, а также в плане величины сметной стоимости строительства являются: - реконструкция объектов магистрального трубопроводного транспорта; - комплекс переработки нефтяных остатков. По результатам проверок выявлено 459 нарушений обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности. По характеру выявленных нарушений наиболее распространенными являются следующие: - нарушение порядка осуществления строительного контроля; - отклонение от технологии производства работ, установленной нормативной и проектной документацией; - применение строительных материалов с характеристиками, отличными от установленных в проектной документации; - нарушения порядка ведения исполнительной документации (нарушения сроков составления, полноты сведений и т.д.); - несвоевременное направление на повторную экспертизу проектной документации с измененными характеристиками, влияющими на надежность и безопасность; - невыполнение в установленный срок законного выданного предписания; - нарушения в области пожарной безопасности. По итогам проверок вынесено 39 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму – 4 610 тыс. руб., в отчетном периоде уплачено – 3 600 тыс. руб. На основании поступивших извещений об окончании строительства, реконструкции объектов проведено 18 итоговых проверок. Выдано 18 Заключений о соответствии построенного объекта установленным требованиям. В рамках осуществляемого государственного строительного надзора в отчетном периоде выявлено 22 нарушения – санитарно-эпидемиологических, 8 нарушений требований в сфере охраны окружающей среды и 14 нарушений в области пожарной безопасности, 120 нарушений порядка ведения исполнительной документации, 19 нарушений порядка строительства, 240 нарушений требований проектной документации и 41 нарушение требований технических регламентов. Аварийных ситуаций за отчетный период не зарегистрировано. Временный запрет деятельности не применялся. Продолжалась работа по лицензированию отдельных видов деятельности. Всего за 2019 г. было предоставлено 39 лицензий, переоформлено 54. Соискателю лицензии на производство маркшейдерских работ отказано в предоставлении лицензии в связи с отсутствием аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ). Соискателю лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов отказано вследствие несоответствия сведений об адресе земельного участка, указанного в заявлении и приложенных документах, сведениям, представленным ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Нижегородской области. В рамках актуализации реестра лицензий по информации из ЕГРЮЛ прекращено действие 39 лицензий. Аварийность и травматизм. За 2019 год на объектах, подконтрольных Волжско-Окскому управлению Ростехнадзора, произошло 2 аварии на объекте оборонно-промышленного комплекса, 1 аварийное отключение на электросетях, 3 несчастных случая со смертельным исходом на объектах подъемных сооружений, нефтехимии, энергонадзора, 1 групповой несчастный случай на объекте магистрального трубопроводного транспорта. За соответствующий период прошлого года произошел 1 групповой несчастный случай со смертельным исходом на объекте оборонно-промышленного комплекса и 4 аварии на объекте магистрального трубопроводного транспорта, оборонно-промышленного комплекса и аммиачной холодильной установки. |